Previous Entry Share Next Entry
Почему мы рисуем неандерталоидов?
handprint
lenivtsyn
Известно ведь, что во время рассматривания лица взгляд бродит преимущественно в области, расположенной между глазами и губами...
Действительно, известно, я и раньше это уже слышал, но как-то не задумывался, почему так. А тут вот довелось задуматься...

Тут можно ещё заметить, что не только лоб выпадает из зоны рассматривания, но и подбородок, и он у неандертальцев тоже покатый — не такой, как у нас. Странно, что на предложенных картинках этого не заметно, но, как человек, когда-то "для себя" рисовавший, знаю, что не только лоб, но и подбородок склонен при рисовании "выбиваться" из верных пропорций. Думаю, что внимание к части лица, наследуемой предковому виду, и невнимание к частям, отличающим нас от него, можно объяснить тем, что механизм распознавания лиц сформировался и закрепился у нас в ЦНС ещё до дивергенции.

  • 1
Мы рисуем то, что нам важно.

Нам интересно то, что несет информацию - глаза, рот, нос, брови. Макушка информации почти не несет - ее почти и не рисуем. Как и уши.

А причем тут макушка? ЛОБ рисуют ниже, чем он есть.

Вся эта верхняя часть выше бровей - она менее информативна, чем то, что ниже бровей. А нам не надо нарисовать "как есть", надо поймать главное.

Можно долго спорить об информативности лба (высоколобый для вас ничем существенно не отличается от узколобого?), но дело-то даже не в этом, а в том, ПОЧЕМУ так получилось, что лоб ДЛЯ НАС мало значит.

Edited at 2018-07-09 06:28 pm (UTC)

А что именно Вам говорит высота лба? Реально мало значит, и достаточно один раз взглянуть что бы взять всё о чем он "говорит", как например рост. И дальше смотреть только ниже бровей, поскольку инфы там на несколько порядков больше, при этом она идет постоянно, давая информацию об изменениях в сознании человека мимикой. Именно для из-за постоянного отслеживания мимики и произошла привязка внимания к треугольнику глаза-рот.

А Вы попробуйте один и тот же "треугольник" поместить в различные "окружения" лбов и подбородков. Ссылка на "информацию" ответа не даёт, а лишь позволяет переформулировать вопрос: почему мы склонны извлекать информацию из "треугольника глаза-рот"?

Потому что только из этого треугольника мы можем, достоверно, узнать хочет нас убить данный "лоб" вот прям сейчас, или это мы можем его пустить на фарш и трофеи.



Ну и как, хочет?

Любое изображение на мониторе, как и любые символы не хотят меня убить, в данный момент.
Грубо говоря Вы не понимаете почему человек постоянно смотрит на экран монитора, а не на его обвод, подставку, или кнопочку ВЫКЛ.

И что? Вы думаете, если людям предложить нарисовать телевизор (монитор), то все будут приуменьшать подставки и ножки? Набрал в поисковике "рисуем телевизор" - это не так, причем, даже с явной тенденцией наоборот.

Правильно нарисовать выключенный монитор(лицо без глаз, рта и т.д.), тогда будут пытаться добавить деталей подставками. А вот если показать монитор плюс картинка на нем, то косвенных деталей будет минимум, максимум на изображение на мониторе.

Ну, да, потому что он более подвижен. И всё же, речь шла о рисунках. На предложенных в статье примерах Вы видите разнообразие мимики? Я - нет.

Он не более подвижен, он более(тысячи раз) информативен, с этого участка, в режиме реального времени снимается оперативная информация о состоянии человека.

Информативность субъективна. Для многих европейцев все китайцы на одно лицо. А если вы не лингвист, то не отличите вьетнамский язык от кхмерского или урду от хинди. Точно также, если начать присматриваться ко лбам людей, то вскоре можно понять, что лоб каждого человека не менее индивидуален, чем нос или губы, особенно, если на нём уже успели образоваться морщины.

Ободок монитора так же уникален, особенно после нескольких лет использование. Китайцы на одно лицо, пока "глаз не приучится" смотреть. И все равно даже по китайском лицу сильную эмоцию я срисую сходу.

Комменты о том, что "лоб мало значит" возмутили бы меня, если бы 10 лет назад я не думал так же. Тогда для меня лбы тоже мало значили. По прочтении Книги Поршнева я начал обращать внимание на лбы людей, с которыми имею дело. У меня остались неприятные впечатления от общения с красивой, но узколобой девушкой. Также замечал, что у некоторых "крутых людей" лбы покаты и узковаты. Кажется, узколобые люди действительно более решительны и агрессивны, как некогда заключил Чезаре Ломброзо в результате многочисленных наблюдений за преступниками и умалишёнными. Впрочем, в отличие от выборки Ломброзо, моя выборка "непрезентативна". Поэтому я не считаю свои выводы "истиной в последней инстанции". Интересна идея о врождённом импритинге -- древней памяти о временах, когда люди взаимодействовали с палеоантропами. Эта память сохранилась не только в архетипах восприятия лиц, но и в архетипах фольклора. Владимир Пропп выполнил важную работу, доказав, что корни волшебной сказки произрастают из ритуала человеческого жертвоприношения. Идеи Проппа взяли на вооружение американские киносценаристы. На основе фольклорной схемы Проппа они создают сюжеты "блокбастеров", захватывающих внимание массовой аудитории всего человечества.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account